Baaqi sab first class hai!
читать дальшеЭтот фильм не из тех, что можно назвать шедеврами, не причислишь его даже к просто "хорошим" - слишком много в нем "но", слишком много художественных, назовем их так, допущений, нелогичностей, на которые ты закрываешь (или подкатываешь) глаза: ну как так-то, а это откуда взялось, а это тут при чем, и так далее. Возможно, это типичная судьба ремейков - если бы я была более продвинутым киноманом, то угадала бы "Молчание ягнят" с трех нот. Но индийцы не снимают под копирку, они всегда плеснут от души эмоций, драмы, той самой какой-то очень книжной "атмосферы", в которую погружаешься с головой. Вот и здесь вместо леденящего душу, сжатого в пружину, отточенного триллера вдруг получилась грустная история о короткой, странной, невозможной любви.
История любви, которой не было. Не могло быть. Отбывающий пожизненное наказание преступник - ум ученого, сердце философа, повадки хищного зверя - и молоденькая девушка, эмоциональная и упрямая, горящая идеалистическим желанием бороться со злом. Их ничего не может связывать, но все же с первой встречи она видит его во снах, а он не может забыть ее взгляда. Интересно, что фильм не чурается добавить в эти "высокие, высокие отношения" хорошую такую долю физиологии, убирая тем самым всякую приторность и смело нажимая на тему подавленных желаний (старик Фрейд бы порадовался). Нашу юную героиню физически влечет к этому странному человеку, загадочному и пугающему, жестокому и грубому - и через мгновение вдумчивому и рассудительному. Он словно видит ее насквозь, он говорит странные и резкие вещи, но именно их ей нужно слышать. Он держится за решетку и смотрит на нее, пристально, не мигая - а луч полуденного солнца выхватывает из полумрака тюрьмы его лицо, его удивительные глаза, цепкие, внимательные, оценивающие, властные. Она испытывает страх, он - любопытство, но в сухом остатке их ведет одно и то же чувство - угадайте, какое?
"Рит, Рит... Бедная Рит, зачем ты сюда пришла? Разве не знаешь, что они скажут - она полюбила..."
Всего несколько дней, и они не могут обойтись друг без друга - или без мыслей друг о друге. Они уже ближе и важнее друг другу, чем всем, кого когда-то знали. И хоть временами им кажется, что они по разные стороны баррикад, они все-таки в одной команде и делают одно дело. И это был, кстати, его выбор, о чем прямым текстом говорится в фильме - "с тех пор, как я встретил ее, я стал желать поступать правильно". Он душой тянется к ней, как к свету - к ее наивности, ее упрямству, к боли, что она несет за плечами - и ставит на карту свою жизнь ради того, что ей важно. Речь не о самопожертвовании как таковом, потому что ему нечего терять и не к чему стремиться, а о том, чтобы оказаться рядом с ней, прикоснуться к этой чистоте, исцелиться, стать целым... И в финале именно эту цельность обретают они оба - его голова на ее коленях, его любующийся, умиротворенный, счастливый взгляд, ее лицо в слезах и крови, ее губы на его губах... Лишь на одно короткое мгновение... но им его было достаточно.
P.S. Ашутош Рана в роли одержимого маньяка-фанатика - это абсолютный win. Глаз не отвести.
История любви, которой не было. Не могло быть. Отбывающий пожизненное наказание преступник - ум ученого, сердце философа, повадки хищного зверя - и молоденькая девушка, эмоциональная и упрямая, горящая идеалистическим желанием бороться со злом. Их ничего не может связывать, но все же с первой встречи она видит его во снах, а он не может забыть ее взгляда. Интересно, что фильм не чурается добавить в эти "высокие, высокие отношения" хорошую такую долю физиологии, убирая тем самым всякую приторность и смело нажимая на тему подавленных желаний (старик Фрейд бы порадовался). Нашу юную героиню физически влечет к этому странному человеку, загадочному и пугающему, жестокому и грубому - и через мгновение вдумчивому и рассудительному. Он словно видит ее насквозь, он говорит странные и резкие вещи, но именно их ей нужно слышать. Он держится за решетку и смотрит на нее, пристально, не мигая - а луч полуденного солнца выхватывает из полумрака тюрьмы его лицо, его удивительные глаза, цепкие, внимательные, оценивающие, властные. Она испытывает страх, он - любопытство, но в сухом остатке их ведет одно и то же чувство - угадайте, какое?
"Рит, Рит... Бедная Рит, зачем ты сюда пришла? Разве не знаешь, что они скажут - она полюбила..."
Всего несколько дней, и они не могут обойтись друг без друга - или без мыслей друг о друге. Они уже ближе и важнее друг другу, чем всем, кого когда-то знали. И хоть временами им кажется, что они по разные стороны баррикад, они все-таки в одной команде и делают одно дело. И это был, кстати, его выбор, о чем прямым текстом говорится в фильме - "с тех пор, как я встретил ее, я стал желать поступать правильно". Он душой тянется к ней, как к свету - к ее наивности, ее упрямству, к боли, что она несет за плечами - и ставит на карту свою жизнь ради того, что ей важно. Речь не о самопожертвовании как таковом, потому что ему нечего терять и не к чему стремиться, а о том, чтобы оказаться рядом с ней, прикоснуться к этой чистоте, исцелиться, стать целым... И в финале именно эту цельность обретают они оба - его голова на ее коленях, его любующийся, умиротворенный, счастливый взгляд, ее лицо в слезах и крови, ее губы на его губах... Лишь на одно короткое мгновение... но им его было достаточно.
P.S. Ашутош Рана в роли одержимого маньяка-фанатика - это абсолютный win. Глаз не отвести.
@темы: 6/10, Болливуд, индийская трава, недоревью