Если ты смел оттого, что за тобой стоит тысяча людей, ты можешь выиграть одну битву.
Но если тысяча людей чувствуют себя смелыми оттого, что стоят за тобой, ты завоюешь весь мир.
читать дальше
Все началось с трейлера, а точнее - фразы, вынесенной здесь в эпиграф, в его конце. Именно после нее я поняла, почесывая свои мурашки, что просмотра мне не избежать. Это вряд ли полноценное ревью, скорее просто набор мыслей.
Темп повествования бешеный, создатели явно не думают о том, в состоянии ли ты будешь угнаться за сюжетом, они с размаху бросают тебя в историю, и выплывешь ты или нет - это уже твое дело. Мне было довольно сложно успевать за сменой субтитров, визуального ряда, сцен и флэшбэков, хотя обычно у меня с этим проблем нет, и примерно к половине фильма я уже забила на то, кто там из грызущих друг другу глотки авторитетов чего хочет и зачем, и просто наблюдала за главным героем и его безмерной крутостью.
Яш, конечно, тащит. Половина, если не две трети, успеха фильма - его заслуга. Я до этого смотрела с ним пару интервью: спокойный, скромный парень с мягкой улыбкой, и хотя прекрасно понимаешь, что актер есть актер, трудно соотнести этот образ с тем, что мы видим на экране. Как это описать-то... Немало я повидала в индийском кино крутых и крутейших героев, пафосно расшвыривающих набИгающие толпы врагов (честно говоря, каждый третий там такой) но это... какой-то другой, уже запредельный уровень. Яш (можно я не буду его называть Рокки?) хладнокровен и нетороплив настолько, что, кажется, и существует так - в слоу-мо. Он точно знает, чего хочет. Но не скажет. И даже в глазах его ты это не прочтешь - у него удивительные глаза, такие черные, такие затягивающие, как вода в колодце - сколько ни вглядывайся, не рассмотреть их дна. Он носит крутые кожаные шмотки в стиле семидесятых и курит одну сигарету за другой с восхитительно вхарактерной небрежностью, он неустрашим и никогда не теряет достоинства, он размахивает лопатой с такой же скучающей легкостью, как я - мухобойкой, и трупики просто падают вправо и влево, ну чисто мухи. В какой-то степени это даже скучно, потому что ты знаешь, что герой никогда не потерпит поражения - но с другой стороны полностью понимаешь, почему при упоминании лишь одного его имени у всех присутствующих начинают стучать зубы.
Сам же фильм... скорее нет, чем да. На мой взгляд, непропорционально жесток, пафосно-наивен и затянут, но основная моя проблема поначалу даже была не в этом, а в том, что Рокки позиционируется как легенда, как "герой" и "король", и его крутость воспевается-воспевается-хвалится неустанно, в то время как... ну посмотрите правде в глаза, он же машина для убийств! Да, он убивает всякую шваль, да, у него есть принципы, да, он не лишен человеческой нотки (красной нитью проходит через историю тема Матери) и так далее, но фильм представляет Яша как Героя, в то время как он - скорее антигерой...
А потом я поняла, что не все так однозначно. С момента попадания Рокки в концлагерь шахты начинает потихоньку вырисовываться все тот же старый как мир архетип - Мессии, пришедшего спасти людей. И я такая: агаааа, разгадала, вот к чему они клонят! А потом в последние пять минут фильм снова делает кульбит и выдает: вот видите, Рокки пришел к своей цели - нужна была армия, чтобы возвыситься, вот он и сделал людей своими солдатами, вселив в них благодарность! привет, эпиграф В итоге получился довольно интересный пример "харизматического лидера", этакий Амарендра Бахубали со знаком минус, за что я мысленно поаплодировала создателям. Не скажу, что два часа на просмотр были потрачены не зря (если б не Яш, не осилила бы), но Главу 2 смотреть буду. Хотя бы для того, чтобы увидеть полную арку развития персонажа и еще раз полюбоваться на first class attitude Яша. Что ни говори, а это та еще трава